Об организации медицинского сопровождения воспитанников

Медицинское сопровождение воспитанников в дошкольном учреждении осуществляют:

врач-педиатр

старшая медицинская сестра

медицинская сестра-массажист

инструктор ЛФК.

Для медицинской реабилитации развернуты следующие функциональные кабинеты: зал ЛФК, медицинский кабинет.

Медицинское сопровождение находит отражение в годовом плане медицинской работы, прошедшем  утверждение и согласование у заведующего и врача-педиатра.  Годовой план включает разделы:

- организационные мероприятия

- преемственность в работе с детской поликлиникой

- лечебно-оздоровительная работа

-организация питания

-организация закаливания

- анализ заболеваемости

- профилактика гельминтоза

- санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия

- формирование здорового образа жизни.

Весь спектр показателей развития и медицинского сопровождения отражаются в медицинской карточке ребёнка, которая оформляется при поступлении в дошкольное учреждение: лист физического развития (рост, вес, физ. развитие), лист уточнённых диагнозов (первичный и по результатам осмотров специалистов при углублённом осмотре), лист профилактических прививок, процедурный лист. В карточку вносятся текущие записи врачей-специалистов с рекомендациями по медикаментозному лечению и назначением физиотерапевтических процедур.  

В дополнение к медицинской карточке  на каждого ребёнка  составляется Паспорт здоровья, сведения в котором постоянно уточняются и пополняются. Паспорт даёт возможность наглядно представить по годам заболеваемость ребёнка, полученное  физиотерапевтическое лечение и оздоровление за пределами учреждения.

С учётом особенностей соматического и нервно-психического здоровья разработаны годовые индивидуальные планы оздоровления и реабилитации на каждого воспитанника, согласованные с врачами-специалистами: педиатром, ортопедом. В  план включены диагноз ребёнка, медицинское, коррекционно-педагогическое,  психологическое и физкультурно-оздоровительное сопровождение, рекомендации врачей-специалистов педагогам. Пакет индивидуальных планов оздоровления и реабилитации находится в медицинском кабинете и в каждой группе.

С целью профилактики  ОРЗ и ОРВИ  врачом-педиатром совместно со старшей медсестрой разработаны схемы этапных лечебно-оздоровительных мероприятий на каждый месяц.  Схемы включают УФО помещений с последующим проветриванием, фитонцидотерапию ( чесночно-луковые воздушные ванны), увлажнение воздуха помещений  в осенне-зимний период. 

Основными компонентами комплексного оздоровительного воздействия являются: двигательный режим, лечебная и адаптивная физическая культура, медикаментозное лечение, работа по восстановлению познавательной деятельности и речи.

Ведущим и связующим звеном в лечении детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата является ЛФК, основной целью которой является предельно возможная нормализация всех сенсорно-моторных функций ребёнка и приближение их к физиологической норме путём выработки новых связей и двигательной деятельности. 

Старшей медицинской сестрой  ведётся журнал, в котором  показаны воспитанники, находящиеся на диспансерном учёте по определённому заболеванию.

В дошкольном учреждении разработана система закаливания, которая включает:

- контроль  соблюдения температурного режима в группах, рациональности одежды;

- полоскание рта и зева после приёма пищи прохладной водой;

- мытьё рук выше запястий прохладной водой;

- хождение босиком после сна;

- воздушные и солнечные ванны в тёплое время года.

Проводимые  в дошкольном учреждении  комплексные  мероприятия, направленные  на оздоровление  детей, дают  свои результаты. Отмечается стабильное снижение заболеваемости.