Об организации медицинского сопровождения воспитанников
Медицинское сопровождение воспитанников в дошкольном учреждении осуществляют:
врач-педиатр
старшая медицинская сестра
медицинская сестра-массажист
инструктор ЛФК.
Для медицинской реабилитации развернуты следующие функциональные кабинеты: зал ЛФК, медицинский кабинет.
Медицинское сопровождение находит отражение в годовом плане медицинской работы, прошедшем утверждение и согласование у заведующего и врача-педиатра. Годовой план включает разделы:
- организационные мероприятия
- преемственность в работе с детской поликлиникой
- лечебно-оздоровительная работа
-организация питания
-организация закаливания
- анализ заболеваемости
- профилактика гельминтоза
- санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия
- формирование здорового образа жизни.
Весь спектр показателей развития и медицинского сопровождения отражаются в медицинской карточке ребёнка, которая оформляется при поступлении в дошкольное учреждение: лист физического развития (рост, вес, физ. развитие), лист уточнённых диагнозов (первичный и по результатам осмотров специалистов при углублённом осмотре), лист профилактических прививок, процедурный лист. В карточку вносятся текущие записи врачей-специалистов с рекомендациями по медикаментозному лечению и назначением физиотерапевтических процедур.
В дополнение к медицинской карточке на каждого ребёнка составляется Паспорт здоровья, сведения в котором постоянно уточняются и пополняются. Паспорт даёт возможность наглядно представить по годам заболеваемость ребёнка, полученное физиотерапевтическое лечение и оздоровление за пределами учреждения.
С учётом особенностей соматического и нервно-психического здоровья разработаны годовые индивидуальные планы оздоровления и реабилитации на каждого воспитанника, согласованные с врачами-специалистами: педиатром, ортопедом. В план включены диагноз ребёнка, медицинское, коррекционно-педагогическое, психологическое и физкультурно-оздоровительное сопровождение, рекомендации врачей-специалистов педагогам. Пакет индивидуальных планов оздоровления и реабилитации находится в медицинском кабинете и в каждой группе.
С целью профилактики ОРЗ и ОРВИ врачом-педиатром совместно со старшей медсестрой разработаны схемы этапных лечебно-оздоровительных мероприятий на каждый месяц. Схемы включают УФО помещений с последующим проветриванием, фитонцидотерапию ( чесночно-луковые воздушные ванны), увлажнение воздуха помещений в осенне-зимний период.
Основными компонентами комплексного оздоровительного воздействия являются: двигательный режим, лечебная и адаптивная физическая культура, медикаментозное лечение, работа по восстановлению познавательной деятельности и речи.
Ведущим и связующим звеном в лечении детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата является ЛФК, основной целью которой является предельно возможная нормализация всех сенсорно-моторных функций ребёнка и приближение их к физиологической норме путём выработки новых связей и двигательной деятельности.
Старшей медицинской сестрой ведётся журнал, в котором показаны воспитанники, находящиеся на диспансерном учёте по определённому заболеванию.
В дошкольном учреждении разработана система закаливания, которая включает:
- контроль соблюдения температурного режима в группах, рациональности одежды;
- полоскание рта и зева после приёма пищи прохладной водой;
- мытьё рук выше запястий прохладной водой;
- хождение босиком после сна;
- воздушные и солнечные ванны в тёплое время года.
Проводимые в дошкольном учреждении комплексные мероприятия, направленные на оздоровление детей, дают свои результаты. Отмечается стабильное снижение заболеваемости.