Тренинг для педагогических работников «Инклюзивное образование – это?»

«Когда мне грустно, я стараюсь сделать кому-нибудь

приятное, сотворить какое-либо доброе дело.

Глядя, как другой человек радуется, радуешься

и сама. Лучше всего – когда можешь кому-то помочь»

Эрих Мария Ремарка «Приют Грез»

В рамках реализации регионального педагогического проекта «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования» в ГУО «Специальный детский сад № 3 г. Волковыска» для педагогических работников учреждения проведен тренинг с целью формирования представлений о принципах и подходах инклюзивного образования, развития рефлексивной компетентности и умения моделировать образовательный процесс в условиях инклюзивного образования.

Задачи тренинга:

  • актуализировать значимость реализации толерантного подхода педагогических работников в процессе социализации детей с особенностями психофизического развития;
  • расширять знания педагогических работников о психолого-педагогических факторах и механизмах развития детей с особенностями психофизического развития;
  • развивать профессиональные компетенции педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в рамках инклюзивного образования;
  • стимулировать процессы рефлексии и самоанализа педагогических работников результатов  собственной профессиональной деятельности.

В ходе тренинга педагогические работники актуализировали свои знания по теме «Инклюзивное образование – это?», приняли правила тренинга, обыграли различные упражнения, игровые задания, основанные на самоанализе эмоционального состояния педагогов и рефлексии педагогической деятельности с применением интерактивных методов и методов развития критического мышления.