Тренинг для педагогических работников «Инклюзивное образование – это?»
«Когда мне грустно, я стараюсь сделать кому-нибудь
приятное, сотворить какое-либо доброе дело.
Глядя, как другой человек радуется, радуешься
и сама. Лучше всего – когда можешь кому-то помочь»
Эрих Мария Ремарка «Приют Грез»
В рамках реализации регионального педагогического проекта «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования» в ГУО «Специальный детский сад № 3 г. Волковыска» для педагогических работников учреждения проведен тренинг с целью формирования представлений о принципах и подходах инклюзивного образования, развития рефлексивной компетентности и умения моделировать образовательный процесс в условиях инклюзивного образования.
Задачи тренинга:
- актуализировать значимость реализации толерантного подхода педагогических работников в процессе социализации детей с особенностями психофизического развития;
- расширять знания педагогических работников о психолого-педагогических факторах и механизмах развития детей с особенностями психофизического развития;
- развивать профессиональные компетенции педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в рамках инклюзивного образования;
- стимулировать процессы рефлексии и самоанализа педагогических работников результатов собственной профессиональной деятельности.
В ходе тренинга педагогические работники актуализировали свои знания по теме «Инклюзивное образование – это?», приняли правила тренинга, обыграли различные упражнения, игровые задания, основанные на самоанализе эмоционального состояния педагогов и рефлексии педагогической деятельности с применением интерактивных методов и методов развития критического мышления.