Советы родителям

Советы родителям

  1. Постоянно поддерживайте интерес ребенка к окружающему миру, учите обращать внимание на новые объекты, попросите  послушать шум дождя, пение птиц, лай собаки, гудок автомобиля, шелест листвы под ногами; тихую музыку, ту под которую можно порезвиться, потанцевать; голоса детей и взрослых. Шепот и смех, звонок в дверь и звонок телефона и т.д.
  1. Развивать умение видеть разнообразные изменения в окружающей обстановке, привлекайте к наблюдению за перемещением машин, животных, людей; полюбуйтесь радугой, рассмотрите фотографии и иллюстрации в книгах. Помогите заметить изменения: прилетела птичка, спрятался котенок, расцвел цветочек, зазвонил колокольчик, запахло чем-то вкусным, пошел дождик, загрустила бабушка, рассердилась сестричка. Дайте возможность понюхать цветы, почувствовать запах еды, понюхать и обозначить, как по разному пахнут различные продукты – рыба, каша, фрукты. Попросите попробовать на вкус сладкое, кислое, соленое, горькое; различные ощущения от прикосновения к теплому и холодному, гладкому и твердому, мягкой и колючей поверхности, сухим и мокрым предметам и др.
  1. Обогащайте память ребенка новыми впечатлениями, старайтесь наполнить жизнь ребенка разнообразными впечатлениями, старайтесь наполнить жизнь ребенка разными событиями: ходите в гости к семьям, где есть дети; посещайте с ребенком выставки детских рисунков, выставки животных и т.п.; гуляйте в парке; посещайте праздники, утренники; рассматривайте и обсуждайте с ними иллюстрации детских книг; привлекайте к изготовлению поделок, подарков близким; почаще перелистывайте с ребенком семейный альбом. Все, что ребенок увидит, что обсудите вместе с ним, что вызовет эмоциональный отклик и различные переживания, останется в памяти ребенка. Из этих воспоминаний будет формироваться его автобиографическая память.

Для развития образной памяти учите ребенка внимательно рассматривать все, с чем ребенок сталкивается в течение дня, стимулируйте точное, детальное запечатление. Вызовите ребенка на соревнование: кто лучше запомнит, во что были одеты дети, какие книжки рассматривали; что изменилось в интерьере комнаты пока вас не было дома; чем был украшен пирог, которым угощала бабушка; как изменился за неделю цветок (появились новые листочки или веточки, он зацвел, пустил новые ростки). Такое точное, детальное, образное запоминание станет основой его образной памяти. Сначала ребенок будет фиксировать только существенные, очевидные перемены. Но постепенно игра увлекает настолько, что ребенок станет выискивать тончайшие, едва заметные изменения в окружающей обстановке и его образная память начнет активно работать.

  1. Наполняя дом игрушками, позаботьтесь о том, чтобы они побуждали ребенка к активным действиям с ними, к поиску новых способов их использования, к активному их преобразованию. Любая игрушка, конструктор, пазлы, заложенные в планшет игры должны заставить ребенка не только созерцать, но и постоянно активизировать мыслительную деятельность, настраивать на поиск новых способов решения разнообразных задач.