Экскурсия к памятнику «Танк. Слава защитникам Отечества»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у воспитанников.
Задачи: знакомить детей с историей родной страны, закреплять в активном (пассивном) словаре понятия «памятник», развивать интерес к родному городу, воспитывать чувство гордости за подвиги своих земляков.
Предварительная работа: изготовление бумажных голубей на занятии по аппликации, заучивание стихов о войне, рассматривание набора открыток «Мой город-Волковыск», проведение дидактической игры «Собери военную технику».
Словарная работа: памятник, военная техника, танк, подводная лодка, ракетная установка, герой, защитник, постамент.
Ход экскурсии
Предварительная беседа в группе:
Воспитатель дошкольного образования (далее –В.): Ребята, сегодня в нашей стране памятная дата: 22 июня 1944 года - началась Великая Отечественная война. В этот далекий летний день люди занимались привычными делами. И никто не подозревал, что приятные хлопоты, и задорные игры детей, и многие жизни перечеркнет одно страшное событие (слово) – война. На нашу Родину напали враги – немецко – фашистские захватчики. Прадедушки многих из вас воевали на той войне и погибли, защищая страну от врагов. Мы, кто живет сейчас, должны помнить наших героев, люди, которые победили врагов, освободили наш город, Волковыск от немецких захватчиков, подарили нам Мирное небо над головой.
- Ребята, а вы знаете, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей).
(Воспитатель показывает книги, стихи, картинки с памятниками Великой Отечественной войне).
- Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники. Как вы думаете. Что означает слово «памятник»?
- Слово памятник происходит от слова «память, помнить». Памятник - это скульптурное сооружение. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди не забыли, помнили эти события, этих героев.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей (Волковыск)
- Правильно, в нашем славном городе Волковыске есть много памятных мест о войне. И сегодня мы с вами сходим на экскурсию к памятнику, посвященному защитникам Отечества, танк, который находится на высоком постаменте.
- Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения во время экскурсии:
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.
2. Переходить проезжую часть внимательно: посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.
3. Переходить быстро и организованно, не отвлекаться.
4. У памятника соблюдать тишину.
Беседа у памятника
В.: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей). А кому посвящен этот памятник? (ответы детей).
- Правильно, памятник Танк. Он посвящен защитникам Отечества во время войны. Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника. Давайте с вами назовем военную технику, которая принимала участие в Великой Отечественной войне: танк, самолеты, подводная лодка, корабль, ракетная установка. Подойдем поближе к танку и рассмотрим его: он большой, железный, у него есть мощный корпус, люк - через него в танк попадают танкисты, чтобы управлять им, башня, пушка - откуда стреляет танк боевыми снарядами, гусеницы, они помогают танку ездить по разным дорогам и не застрять.
- Ребята, а теперь давайте почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Дети: рассказывают стихи
Спасибо героям,
Спасибо солдатам, Вика Ч.
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом!!!
Мы эту победу -
Вовек не забудем!!!! Ксения С.
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!! Давыд О.
Ведь МИР очень нужен –
И взрослым, и детям!!!
В.: (достает бумажного голубя)
- Голубь является символом мира и добра. Давайте, ребята, мы с вами оставим голубей, которых сделали, чтобы они оберегали мирное небо над нашей головой и загадаем одно желание на всех «Чтобы не было войны!!!»
(Дети вешают своих голубей на веточку мира и оставляют ее возле памятника).
Беседа после экскурсии:
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали? (что в нашем городе есть памятник Танк, посвященный защитникам Отечества. Сегодня, много лет назад, началась война).
- Расскажите близким, родственникам и друзьям о нашей экскурсии.
Дети задают вопросы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.
ЛИТЕРАТУРА:
Учебная программа дошкольного образования. - Минск: Нац. ин-т образования, 2019.
Наумик Н.Я.,
воспитатель дошкольного образования
первой квалификационной категории