Конспект занятия "Экскурсия в сквер Памяти «Вечный огонь»"

 
Экскурсия в сквер Памяти «Вечный огонь»

Цель: формирование представлений о памятнике солдатам, символе памяти «Вечный огонь».

Задачи:

-познакомить с памятником погибшим солдатам, дать доступное представление о Вечном огне;

-формировать безопасное поведение на улице и правила поведения в памятном месте;

-воспитывать уважение к героям своей страны, светлую память о погибших солдатах.

Словарная работа: война, памятник, память, защитники, герои, победа, Родина, Вечный огонь.

Предварительная работа: беседы с детьми о войне, солдатах-защитниках, рассматривание тематических иллюстраций, чтение стихотворения «Родина» З.Александровой, выставка детских рисунков на тему «Праздничный салют», прослушивание песен военных лет.

Комплектация группы: группа для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием), возраст 5-7 лет. 

Место проведения: Сквер Памяти «Вечный огонь»

Время проведения: май

Материал: красные сигнальные флажки, живые цветы.

Ход экскурсии

1 часть. Вводная.

         Предварительная беседа перед экскурсией в группе: много лет назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги, и началась война. Много людей ушло на фронт и погибло. Смелость, мужество наших солдат помогли одолеть врагов. В 1945 году 9 мая объявили победу над врагом. Этот день стал в нашей стране большим праздником – Днём Победы!

         Погибшим солдатам – героям воздвигли памятники, у их подножия всегда горит Вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое не должно повториться больше никогда. К этим памятникам и к Вечному огню люди приходят, вспоминают погибших героев, возлагают цветы. К такому памятнику в Сквере Памяти и мы пойдём сегодня. (Рассказ воспитатель дошкольного образования (далее –В.) сопровождает тематическими иллюстрациями).

Перед выходом за пределы специального дошкольного учреждения, воспитатель дошкольного образования напоминает о правилах поведения на улице.

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки и только после этого быстро и организованно переходить дорогу.

3. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора.

4. Не размахивать руками, не толкаться.

5. У Вечного огня соблюдать тишину, говорить в полголоса.

2 часть. Основная

В. по дороге обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и их назначение, предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети закрепляют правила перехода улицы, значение сигналов светофора, знаков дорожного движения. У памятника дети в течение 3-5 минут осматриваются самостоятельно.

В.: Ребята, куда мы пришли? (В Сквер Памяти, к «Вечному огню»). Что мы ещё видим у «Вечного огня»? (Большую фигуру солдата из металла, плиты с именами и фамилиями погибших солдат).

В.: «Вечный огонь» - символизирует вечную память и горит он постоянно, непрерывно. Он горит и напоминает нам о погибших солдатах в войне.

В. читает стихотворение Дмитрия Чибисова «Вечный огонь».

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат погибший спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

В.: у людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (Минута молчания) 

В. предлагает возложить к «Вечному огню» цветы, принесённые с собой. Затем дети отдыхают на скамейках, расположенных в сквере. После отдыха – физкультминутка.

Физкультминутка.

Мы станем все военными, - ходьба на месте.

Большими и смелыми - руки вверх, через стороны вниз.

Будем в армии служить,

Будем Родину любить – руки вверх, через стороны вниз.

Сад и дом свой охранять, - наклон вперёд.

Будем мир мы защищать! – ходьба на месте.

3 часть. Заключительная.

        Возвращение в специальное дошкольное учреждение. Беседа после экскурсии: – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию? Кому посвящен «Вечный огонь»? – Что ещё есть в сквере памяти «Вечный огонь»? – Как мы должны почитать память погибших героев?

         Во второй половине дня воспитатель предлагает детям «зажечь» свой «Вечный огонь», как благодарность за мирное небо над головой.

(Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) «Вечный огонь»).

 

Гриневич Л.Н.,

воспитатель дошкольного образования

первой квалификационной категории