Конспект занятия "Экскурсия в сквер Памяти «Вечный огонь»"
Цель: формирование представлений о памятнике солдатам, символе памяти «Вечный огонь».
Задачи:
-познакомить с памятником погибшим солдатам, дать доступное представление о Вечном огне;
-формировать безопасное поведение на улице и правила поведения в памятном месте;
-воспитывать уважение к героям своей страны, светлую память о погибших солдатах.
Словарная работа: война, памятник, память, защитники, герои, победа, Родина, Вечный огонь.
Предварительная работа: беседы с детьми о войне, солдатах-защитниках, рассматривание тематических иллюстраций, чтение стихотворения «Родина» З.Александровой, выставка детских рисунков на тему «Праздничный салют», прослушивание песен военных лет.
Комплектация группы: группа для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием), возраст 5-7 лет.
Место проведения: Сквер Памяти «Вечный огонь»
Время проведения: май
Материал: красные сигнальные флажки, живые цветы.
Ход экскурсии
1 часть. Вводная.
Предварительная беседа перед экскурсией в группе: много лет назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги, и началась война. Много людей ушло на фронт и погибло. Смелость, мужество наших солдат помогли одолеть врагов. В 1945 году 9 мая объявили победу над врагом. Этот день стал в нашей стране большим праздником – Днём Победы!
Погибшим солдатам – героям воздвигли памятники, у их подножия всегда горит Вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое не должно повториться больше никогда. К этим памятникам и к Вечному огню люди приходят, вспоминают погибших героев, возлагают цветы. К такому памятнику в Сквере Памяти и мы пойдём сегодня. (Рассказ воспитатель дошкольного образования (далее –В.) сопровождает тематическими иллюстрациями).
Перед выходом за пределы специального дошкольного учреждения, воспитатель дошкольного образования напоминает о правилах поведения на улице.
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки и только после этого быстро и организованно переходить дорогу.
3. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора.
4. Не размахивать руками, не толкаться.
5. У Вечного огня соблюдать тишину, говорить в полголоса.
2 часть. Основная
В. по дороге обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и их назначение, предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети закрепляют правила перехода улицы, значение сигналов светофора, знаков дорожного движения. У памятника дети в течение 3-5 минут осматриваются самостоятельно.
В.: Ребята, куда мы пришли? (В Сквер Памяти, к «Вечному огню»). Что мы ещё видим у «Вечного огня»? (Большую фигуру солдата из металла, плиты с именами и фамилиями погибших солдат).
В.: «Вечный огонь» - символизирует вечную память и горит он постоянно, непрерывно. Он горит и напоминает нам о погибших солдатах в войне.
В. читает стихотворение Дмитрия Чибисова «Вечный огонь».
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат погибший спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
В.: у людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (Минута молчания)
В. предлагает возложить к «Вечному огню» цветы, принесённые с собой. Затем дети отдыхают на скамейках, расположенных в сквере. После отдыха – физкультминутка.
Физкультминутка.
Мы станем все военными, - ходьба на месте.
Большими и смелыми - руки вверх, через стороны вниз.
Будем в армии служить,
Будем Родину любить – руки вверх, через стороны вниз.
Сад и дом свой охранять, - наклон вперёд.
Будем мир мы защищать! – ходьба на месте.
3 часть. Заключительная.
Возвращение в специальное дошкольное учреждение. Беседа после экскурсии: – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию? Кому посвящен «Вечный огонь»? – Что ещё есть в сквере памяти «Вечный огонь»? – Как мы должны почитать память погибших героев?
Во второй половине дня воспитатель предлагает детям «зажечь» свой «Вечный огонь», как благодарность за мирное небо над головой.
(Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) «Вечный огонь»).
Гриневич Л.Н.,
воспитатель дошкольного образования
первой квалификационной категории