Зимняя дорога

 

Каждая пора года в плане безопасности движения имеет ряд особенностей, и понятие «Осенне-зимний период» возникло не случайно. Присущие ему условия налагают отпечаток на многие сферы  жизнедеятельности, дорожное движение – не исключение. Уменьшение светового дня значительно влияет на организм человека. Самый главный источник получения человеком информации об окружающем  - зрение. Глазами воспринимается 80-85  процентов. С ее наступлением ухудшается видимость дороги, окружающих объектов, притупляется наблюдательность, зрение утомляется быстрее, чем днем. Лучи автомобильных фар создают световую полосу, за пределами которой видимость практически отсутствует. Находящиеся на обочине автомобили и пешеходы, особенно на закруглениях дороги, могут не попасть в полосу освещения и оказаться абсолютно невидимыми. На видимость оказывает влияние цвет дорожного покрытия. Светлая поверхность обеспечивает лучшую, а темная – худшую видимость.

Слабую видимость могут осложнять свойственные осени  туманы, дожди и вполне вероятные снегопады, потому-то водителям нужно опасаться появления пешехода, велосипедиста, повозки, дикого животного.

У автомобилистов предостаточно средств для обозначения своего присутствия на дороге. У остальных участников движения имеющихся в их распоряжении световых приборов нет. Поэтому жизненно необходимо использовать световозвращающие элементы (подвески, повязки, значки, браслеты) либо жилеты повышенной видимости. Минимальный размер штрафа за их игнорирование гораздо больше суммы, за которую можно купить десяток фликеров. А пользу от использования световозвращателей никакими деньгами не измеришь.

Требование содержать транспортное средство в исправном состоянии, убедится в этом перед началом движения, содержать в чистоте стекла и внешние световые приборы – в числе первоочередных обязанностей водителя. Непостоянство – отличительная черта погоды, которая в одночасье способна измениться до неузнаваемости. Следует быть готовым к любому повороту событий. Влияние погоды может сыграть роковую роль в судьбе автомобиля и сидящего за рулем человека. Водителю не дано знать, каким будет состояние дороги  на протяжении всего пути его следования. Совершенно сухие участки  могут чередоваться с просто мокрыми, заснеженными и вовсе обледенелыми. При езде по скользкому покрытию все действия должны быть плавными. Плавность в свою очередь может быть обеспечена только повышенной внимательностью. На мокрой дороге водителю как никогда нужны предусмотрительность, способность предвидеть чужие действия и предотвратить беду за счет своевременно принятых, заранее спланированных действий. Гораздо проще предотвратить занос, чем предпринимать экстренные меры по его прекращению и возврату автомобиля в нужную траекторию движения.

Возможность точной оценки обстановки, правильное реагирование на нее зависят от обзора дороги с водительского места. Чтобы периодически покрывающееся каплями воды и грязи ветровое стекло быстро от них освобождалось, должны быть в порядке его очистители и омыватели.

В любой ситуации надо учитывать характерные для теперешней поры психофизические особенности человеческого организма и соизмерять свои действия на дороге с негативными сезонными проявлениями.

Госавтоинспекция напоминает пешим участникам дорожного движения, что перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств и что все водители его видят и пропускают. То, что водитель стал останавливаться, не гарантирует полной безопасности. Тормоза могут быть плохими, дорога скользкой, а резина на колесах «лысой». Также пешеходу нужно быть готовым к тому, что по второй полосе может двигаться  обгоняющая машина, водитель которой может вовремя не увидеть человека на проезжей части. В том, числе по этой причине пешеходный переход лучше пересекать спокойным шагом, а не перебегать. При движении по обочине или краю проезжей части в обязательном порядке нужно идти  навстречу движения транспорта. В случае нарушения пешеходами требований Правил дорожного движения он может быть привлечен к административной ответственности:

  1. по ч. 1 ст. 18.23 КоАП РБ (штраф от 1 до 3 базовых величин);
  2. нарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения (ч.  2 ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь) – штраф от 3 до 5 базовых величин;
  3. нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки (ч. 3 ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь) – штраф от 3 до базовых величин).